Архив публикаций

Октябрь 2017 (1)
Август 2017 (1)
Январь 2017 (1)
Июль 2016 (1)
Июнь 2016 (1)
Ноябрь 2015 (3)

Рекомендуем

Авторизация



КАССАЦИОННАЯ ЖАЛОБА на решение Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 10.07.02

В Свердловский областной суд
Адрес: Екатеринбург, ул. Малышева, 2 б
От представителя Смолинской Ксении Валерьевны
Деменевой Анны Валентиновны
Адрес: Екатеринбург, ул. Тургенева, 11-1

КАССАЦИОННАЯ ЖАЛОБА
на решение Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 10.07.02

Решением Кировского районного суда от 10.07.02 было отказано в удовлетворении требований жалобы Смолинской К.В. о признании недействительным Постановления Главы города Екатеринбурга от 26.12.2001 "Об утверждении тарифов на жилищно-коммунальные услуги для граждан города Екатеринбурга". С решением суда не согласны, считаю его незаконным, необоснованным и подлежащим отмене по следующим основаниям.

1. Выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела: в решении суд указывает, что, подписав оспариваемое постановление, Глава города выполнял Постановление Правительства РФ от 02.08.1999 г. N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения", п. 8 которого устанавливает, что органами местного самоуправления утверждаются нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг, ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги. Суд делает вывод о том, что поскольку глава города входит в систему местного самоуправления, и поскольку в Постановлении не указано, что это должны быть только представительные органы, он обладает полномочиями по утверждению ставок и тарифов.

С данным выводом суда нельзя согласиться, так как суд применил норму, не подлежащую применению. Постановление Правительства от 02.08.1999 г. N 887 не является тем актом, который определяет, какой орган наделен полномочиями определять тарифы на жилищно-коммунальные услуги и нормативы. Постановление просто указывает уровень, на котором такие акты должны приниматься - уровень местного самоуправления, а само разграничение компетенции органов местного самоуправления устанавливается Уставом муниципального образования: "в Уставе муниципального образования указываются наименование и полномочия органов местного самоуправления". (п. 5 статьи 8 Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления").

Таким образом, Постановления Правительства от 02.08.1999 г. N 887, не являются актами, которые регулируют разграничение компетенции, и ссылка на них как подтверждение наличия компетенции главы города Екатеринбурга по принятию оспариваемого акта несостоятельна. Суд неверно истолковал и применил норму материального права, что в соответствии со ст. 306, 307 ГПК РСФСР является основанием для отмены решения суда в кассационной инстанции.

2.Суд указывает в решении, что нормативы и тарифы - это не правила, определяющие порядок какой-либо деятельности, поэтому установление тарифов и нормативов потребления услуг не относится к компетенции Екатеринбургской городской Думы. С данным выводом суда нельзя согласиться, выводы суда не основаны на нормах права. Нормативы и тарифы, как система ценовых ставок и минимального объема поставляемых услуг, принимаются в форме определенного нормативного акта, и по содержанию представляют собой правила поведения, поскольку нормативно-правовой акт, с п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 мая 2000 г. N 19 "О внесении изменений и дополнений в некоторые Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации", это акт управомоченного на то органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.

Тарифы, представляя собой систему ценовых ставок, после их утверждения компетентным органом становятся правилами поведения, поскольку устанавливают обязанности для потребителей оплачивать жилищно-коммунальные услуги именно в установленном размере, и обязанность для поставщиков услуг - поставлять жилищно-коммунальные услуги только по установленной стоимости.

Суд указывает, что правила - это форма нормативно-правового акта, которым устанавливаются процедурные нормы, определяющие порядок осуществления какого-либо рода деятельности. Данное определение Правил, на которое ссылается суд, не основано на нормах права - суд приводит определение, данное в толковом словаре.

Правила в ст. 12 Устава города Екатеринбурга - это содержание правового акта, а не его форма, так как согласно ст. 16 Устава Екатеринбурга, формами нормативно-правовых актов, которые принимает Городская Дума, являются решения или постановления.

Таким образом, в соответствии со статьями 13 и 16 Устава города Екатеринбурга, общеобязательные правила по предметам ведения города Екатеринбурга - это такие нормы права по предметам ведения города Екатеринбурга, которые принимает Городская Дума в силу наделения ее такими полномочиями Уставом города Екатеринбурга, областными и федеральными законами, и которые обязательны для всех лиц в пределах данного муниципального образования - в данном случае, для всех лиц, проживающих в городе Екатеринбурге и для всех поставщиков жилищно-коммунальных услуг.

При этом термин "общеобязательные правила" связан со сферой действия акта - он обязателен для всех лиц в пределах данного муниципального образования и отражает его значимость для всех жителей муниципального образования.

Устав города Екатеринбурга наделяет главу города правом издания нормативно-правовых актов в пределах его компетенции. При этом полномочия главы города закреплены в статье 12 Устава города, и только во исполнение указанных полномочий глава города может принимать нормативно-правовые акты:

"Глава города:

- обеспечивает выполнение законов и иных актов Российской Федерации, указов и иных актов Президента России, законов и иных нормативных актов Свердловской области, настоящего Устава и иных городских нормативных актов;

- представляет Екатеринбург у Президента России и в правительстве Российской Федерации, выступает официальным представителем города в стране и за рубежом, представляет интересы города, принимает меры по обеспечению и защите интересов города в суде, арбитражном суде, а также в иных органах власти и управления;

- руководит деятельностью администрации города, разрабатывает и утверждает структуру городской администрации, определяет штаты, организует работу с кадрами городской администрации;

- осуществляет общее руководство администрациями районов, структурными подразделениями городской администрации; муниципальными учреждениями, а также полномочия по управлению муниципальными предприятиями; (в редакции Решения городской Думы от 28.11.2000 N 98/6) "и.т.д.

Статья не наделяет главу города полномочиями в сферах деятельности муниципального образования, которые касаются всех и каждого жителя муниципального образования, а потому принятие общеобязательных правил и норм по предметам ведения не входит в компетенцию Главы города. Суд не применил норму статьи 12 Устава города Екатеринбурга, в связи с чем пришел к неверному выводу о полномочиях главы города на принятие оспариваемого акта.

3. Вывод суда об отсутствии нарушенного права Смолинской К.В. судом ничем не мотивирован, что является нарушением ч. 2 ст. 239-7 ГПК РСФСР, ст. 192 ГПК РСФСР.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 306, 307,

ПРОШУ:

1. Решение Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 10.07.2002 года отменить.

2. Дело направить на новое рассмотрение в ином составе судей.

Приложение:

1. Копия кассационной жалобы

2. Квитанция об уплате государственной пошлины.

"__" августа 2002 г.
представитель Смолинской К.В. Деменева А.В.__________
 

Вы следите за своей безопасностью или грамотно хотите обезопасить вашу организацию? Тогда наша компания готова вам в этом помочь. Охранно-пожарные системы, охранная сигнализация, спутниковые системы безопасности – все это мы уже готовы вам обеспечить. Мы гарантируем вам самые высокие стандарты качества и использование только новейшего оборудования. Заходите к нам на сайт уже сейчас, чтобы получить детальную информацию и узнать о ценовой политике.

Календарь

«    Декабрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 

Популярные статьи