Архив публикаций

Август 2019 (1)
Июнь 2019 (5)
Февраль 2019 (11)
Январь 2019 (1)
Октябрь 2017 (1)
Август 2017 (1)

Рекомендуем

Авторизация



Обжалование в суде Постановления мэра Екатеринбурга о повышении платы за проезд в городском общественном транспорте (продолжение)

Не могут быть переданы органам местного самоуправления полномочия по регулированию размеров платы за проезд в городском общественном транспорте законом или иным нормативным актом Свердловской области, поскольку это означало бы изменение субъекта ценообразования, установленного федеральным законодательством. Поэтому довод органов местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург" о том, что Правительством Свердловской области принято решение, согласно которому органами регулирования тарифов на перевозки пассажиров в городском общественном транспорте являются администрации муниципальных образований, необоснован.

С учетом изложенного постановление Главы муниципального образования "город Екатеринбург" от 23 января 2002 года №74 "О повышении стоимости проезда в городском общественном транспорте" не соответствует статьям 90 (пункт 1) и 92 (пункт 1) Устава Свердловской области как принятое с нарушением принципа невмешательства органов местного самоуправления в компетенцию органов государственной власти и превышением полномочий.

3. Заявителями оспаривается также пункт 23 Положения "О муниципальном унитарном предприятии города Екатеринбурга", утвержденного решением Екатеринбургской городской Думы от 9 декабря 1997 года № 30/3. По их мнению, данный пункт явился правовым основанием для установления Главой муниципального образования "город Екатеринбург" размеров тарифов на проезд городским общественным транспортом. Однако положения данного пункта, предусматривающие, что Глава города вправе

за проезд в городском общественном транспорте, данный вопрос не относится к вопросам местного значения, решаемым органами местного самоуправления самостоятельно.

Конституцией Российской Федерации (пункт 2 статьи 132) и Уставом Свердловской области (пункт 2 статьи 92) предусмотрено, что органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями. Полномочиями по регулированию размеров платы за проезд в городском общественном транспорте органы местного самоуправления федеральным законом не наделялись. Положение статьи 31 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно которому регулирование цен и тарифов на продукцию (услуги) предприятий и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется органами местного самоуправления, не является наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, а вытекает из их общего конституционного права управлять муниципальной собственностью (статья 132 Конституции Российской Федерации). Данное положение не может служить основанием для решения органами местного самоуправления тех вопросов ценообразования, которые федеральным законодательством прямо отнесены к компетенции органов государственной власти.

Не могут быть переданы органам местного самоуправления полномочия по регулированию размеров платы за проезд в городском общественном транспорте законом или иным нормативным актом Свердловской области, поскольку это означало бы изменение субъекта ценообразования, установленного федеральным законодательством. Поэтому довод органов местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург" о том, что Правительством Свердловской области принято решение, согласно которому органами регулирования тарифов на перевозки пассажиров в городском общественном транспорте являются администрации муниципальных образований, необоснован.

С учетом изложенного постановление Главы муниципального образования "город Екатеринбург" от 23 января 2002 года №74 "О повышении стоимости проезда в городском общественном транспорте" не соответствует статьям 90 (пункт 1) и 92 (пункт 1) Устава Свердловской области как принятое с нарушением принципа невмешательства органов местного самоуправления в компетенцию органов государственной власти и превышением полномочий.

3. Заявителями оспаривается также пункт 23 Положения "О муниципальном унитарном предприятии города Екатеринбурга", утвержденного решением Екатеринбургской городской Думы от 9 декабря 1997 года № 30/3. По их мнению, данный пункт явился правовым основанием для установления Главой муниципального образования "город Екатеринбург" размеров тарифов на проезд городским общественным транспортом. Однако положения данного пункта, предусматриваза проезд в городском общественном транспорте, данный вопрос не относится к вопросам местного значения, решаемым органами местного самоуправления самостоятельно.

Конституцией Российской Федерации (пункт 2 статьи 132) и Уставом Свердловской области (пункт 2 статьи 92) предусмотрено, что органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями. Полномочиями по регулированию размеров платы за проезд в городском общественном транспорте органы местного самоуправления федеральным законом не наделялись. Положение статьи 31 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно которому регулирование цен и тарифов на продукцию (услуги) предприятий и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется органами местного самоуправления, не является наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, а вытекает из их общего конституционного права управлять муниципальной собственностью (статья 132 Конституции Российской Федерации). Данное положение не может служить основанием для решения органами местного самоуправления тех вопросов ценообразования, которые федеральным законодательством прямо отнесены к компетенции органов государственной власти.

Не могут быть переданы органам местного самоуправления полномочия по регулированию размеров платы за проезд в городском общественном транспорте законом или иным нормативным актом Свердловской области, поскольку это означало бы изменение субъекта ценообразования, установленного федеральным законодательством. Поэтому довод органов местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург" о том, что Правительством Свердловской области принято решение, согласно которому органами регулирования тарифов на перевозки пассажиров в городском общественном транспорте являются администрации муниципальных образований, необоснован.

С учетом изложенного постановление Главы муниципального образования "город Екатеринбург" от 23 января 2002 года №74 "О повышении стоимости проезда в городском общественном транспорте" не соответствует статьям 90 (пункт 1) и 92 (пункт 1) Устава Свердловской области как принятое с нарушением принципа невмешательства органов местного самоуправления в компетенцию органов государственной власти и превышением полномочий.

3. Настоящее Постановление обжалованию не подлежит, не может быть пересмотрено иным судом, преодолено повторным принятием того же акта, действует непосредственно, не требует подтверждения другими органами и должностными лицами и является основанием для отмены в установленном порядке положений других нормативных актов, основанных на нормативном акте, признанном не соответствующим Уставу Свердловской области, либо воспроизводящих его. Положения этих нормативных актов не могут применяться судами, другими органами и должностными лицами.

4. Постановление подлежит обязательному опубликованию в семидневный срок в "Областной газете", а также должно быть опубликовано в "Собрании законодательства Свердловской области".

Уставный Суд Свердловской области

Календарь

«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031