Архив публикаций

Октябрь 2017 (1)
Август 2017 (1)
Январь 2017 (1)
Июль 2016 (1)
Июнь 2016 (1)
Ноябрь 2015 (3)

Рекомендуем

Авторизация



Стенограмма круглого стола на тему: "Общественный контроль власти: границы, возможности, пределы"

Владислав Цивилев: Общественный контроль это только часть контроля гражданского общества над органами власти. И это тем более небольшая часть когда мы говорим о правозащитных организациях, хотя контроль правозащитных организаций это важнейшая часть контроля гражданского общества органов власти. Но проблема, хотя она вот так немного узко поставлена, она есть. Оценивая взаимодействие государства и правозащитных организаций, я хочу свое мнение высказать, это взаимодействие неоднозначно и не однородно. Есть государственные правозащитные организации: федеральный омбудсман, региональные омбудсманы. Я думаю, вы не можете сказать, что эти государственные организации не взаимодействуют с неправительственными правозащитными организациями. Тем самым, федеральный Уполномоченный ищет иногда поддержки у правозащитных организаций и решает таким образом те или иные задачи., в свою очередь к нам обращаются неправительственные правозащитные организации и, нередко, решают те или иные задачи с помощью омбудсмана. И региональные омбудсманы точно так же. Мне вот только жаль, Александр Юрьевич (Сунгуров), что в проекте модельного закона о деятельности омбудсмана, который я сегодня посмотрел, там прописано взаимодействие федерального омбудсмана и регионального омбудсмана. А где же взаимодействие с неправительственными правозащитными организациями. Считаю, что взаимодействие Уполномоченного и правозащитных организаций должно быть прописано в законе. Это о положительных аспектах взаимодействия государства и правозащитного движения. Это, однако, неоднородный конечно спектр. На протяжении послелних полутора лет я принимал участие в работе комиссии Государственной Думы по подготовке проекта закона об общественном контроле за правами лиц находящихся в условиях длительной принудительной изоляции. То есть речь идет о местах лишения свободы, следственных изоляторах, комнатах для задержанных в милиции и так далее. Мы старались учитывать все пожелания наших силовых министерств. Даже экзотические пожелания такого порядка, например, если в колонии или следственном изоляторе находится родственник правозащитника, общественного контролера, то этот правозащитник на территорию этой колонии или следственного изолятора не допускается. В этом случае, если правозащитник действенный, настойчивый, то начальник колонии скажет, ну теперь ты у меня будешь сидеть весь срок, потому, что я на эти 5 лет застрахован, от того, что этот правозащитник будет ко мне приходить. Ни льгот не получит, ничего. Но мы учли все же и это пожелание. Но самое главное, закон то не принят до сих пор. При всем кивании: да, да, да, в том числе и на Гражданском форуме, когда Президент России озвучил эту позицию, что нужен общественный контроль за местами принудительного содержания, в том числе за исправительными учреждениями, вопрос не сдвинулся. Потому, что власть не хочет принимать этот закон. Даже учитывая, что этот контроль не может быть чисто общественным. Все равно он имеет характер общественно-государственного, поскольку деятельность общественных инспекторов освящается либо Уполномоченным по правам человека, как это в проекте закона, либо самим министерством внутренних дел, как в Англии. Но даже это не убеждает власть в необходимости общественного контроля. И правозащитные организации, также как и органы власти, они тоже различны. Есть правозащитные организации которые неплохо прислонились к государственной власти, взаимодействуют с ней, а иногда и неплохо живут имея, в том числе и материальные блага, и все остальное, и не ставя особенно вопрос о том, чтобы решались вопросы соблюдения прав человека. Другие общественные организации, не смотря ни на что активны в своих позициях, добиваются своих целей. Я считаю, что такой спектр характерен для ранней демократии. Но в этом ни чего особенного, сверхестественного нет. Это болезнь роста, развития нашего общества и государства. Мы здесь собираемся и обсуждаем вопрос, как ускорить этот процесс поляризации, чтобы те организации, которые действительно работают, обозначили свое присутствие более полно, те которые не выполняют свои правозащитные функции сошли в тень. И государственные органы чтобы были структурированы более четко, на те, что реально взаимодействуют с правозащитными организациями, и те, которые только кивают головой. Я думаю, в дальнейшем в ходе развития этого процесса, мы четко увидим кто есть кто. А пока что, поскольку наша жизнь во многом мутная вода и не всегда можно разглядеть лица. Спасибо.

Календарь

«    Сентябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Популярные статьи