Архив публикаций

Сентябрь 2020 (1)
Август 2020 (2)
Июль 2020 (4)
Июнь 2020 (1)
Апрель 2020 (1)
Февраль 2020 (1)

Рекомендуем

Авторизация



Обращение в связи с поправками к Закону "О воинской обязанности и военной службе", сократившими перечень отсрочек

Год назад были внесены изменения в Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", в соответствии с которыми с 2008 года значительно сокращается перечень обусловленных семейными отношениями отсрочек от призыва граждан на военную службу. 

Права на отсрочку будут лишены:

- отцы, имеющие ребенка в возрасте до трех лет (за исключением имеющих ребенка- инвалида в возрасте до трех лет);

- граждане, имеющие жену, срок беременности которой составляет 26 недель и более (если при этом у гражданина не имеется еще одного ребенка);

- молодые люди из многодетных семей, если в семье есть другие дети, не достигшие возраста 8 лет, содержание которых осуществляет одинокий родитель;

- молодые люди из семей, в которых одинокий родитель имеет еще одного ребенка - инвалида с детства;

- большинство молодых людей, занятых постоянным уходом за близкими родственниками – инвалидами I и II группы, пенсионерами либо несовершеннолетними .

Отмена данных отсрочек представляется неприемлемой.

Одним из основных принципов, закрепленных в Конституции РФ (ст. 38) и Семейном кодексе РФ, является обеспечение приоритетной защиты прав и интересов семьи, особенно ее нетрудоспособных членов. В настоящее время законодательство о военной службе при установлении отсрочек от прохождения военной службы по призыву, обусловленных семейными обстоятельствами, также исходит из принципа приоритета семейных обязательств.

Устанавливая отсрочки, связанные с рождением и воспитанием детей, государство исходило из интересов семьи и ребенка, следуя ч. 2 ст. 7 Конституции РФ, согласно которой в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства.

Фактическая смена приоритетов, которая может произойти с 2008 года, означает пересмотр социальной политики государства и входит в явное противоречие с законодательством страны, с ее Конституцией, объявившей Российскую Федерацию социальным государством. Несмотря на неоднократно звучавшие обещания, на сегодня государство не взяло на себя обязательств компенсировать ухудшение материального положения семей, из которых планируется призывать единственных кормильцев.

Законопроект о ежемесячном пособии на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, принят Государственной Думой ФС РФ в первом чтении только 5 июля 2007 года. В принятом 6 июля 2007 года в третьем чтении федеральном законе «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» данная статья расходов не предусмотрена.

Тем самым молодая семья, имеющая (ожидающая появления) ребенка, будет лишена поддержки отца – не только физической, моральной, но и материальной. Отец не сможет даже встретить жену с ребенком из роддома.

Что касается пожилых родителей и других нуждающихся в поддержке близких родственников, о возмещении им ущерба, причиненного отменой отсрочек, никто даже не говорит. Между тем Конституция РФ обязывает трудоспособных детей, достигших 18 лет, заботиться о нетрудоспособных родителях.

В своем седьмом послании к Федеральному Собранию Президент Российской Федерации назвал демографический кризис главной проблемой. По признанию главы государства «в среднем число жителей нашей страны ежегодно становится меньше почти на 700 тысяч человек». На этом фоне отмена с 2008 года социальных отсрочек не может рассматриваться иначе как политический нонсенс.

При этом смысл и причины вводимых ограничений обществу фактически не разъяснены, доводы и данные, которые обосновывают их необходимость, не приведены.

В пояснительной записке к законопроекту утверждалось, что сокращение срока военной службы по призыву с 2008 года до одного года неизбежно повлечёт за собой недоукомплектование Вооруженных Сил РФ, и планируемая отмена социальных отсрочек призвана восполнить соответствующий недокомплект.

Однако такая аргументация фактически игнорирует решения, принятые Президентом РФ и Правительством РФ, о поэтапном переходе к комплектованию Вооруженных Сил РФ военнослужащими в добровольном порядке – по контракту. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 августа 2003 г. N 523, которым вводилась в действие Федеральная целевая программа «Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей" на 2004 - 2007 годы», сокращение числа служащих по призыву, происходящее вследствие уменьшения срока военной службы по призыву до одного года, должно в полной мере возмещаться ростом числа служащих по контракту.

Учитывая вышеизложенное, настоятельно просим федеральных и региональных парламентариев выйти с законодательной инициативой о пересмотре положений Федерального закона от 06.07.2006 N 104-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с сокращением срока военной службы по призыву», которым был ограничен перечень оснований, дающих гражданам России право на отсрочку от призыва по социально значимым основаниям.

06.07.2007

Календарь

«    Ноябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

Популярные статьи