Архив публикаций

Октябрь 2017 (1)
Август 2017 (1)
Январь 2017 (1)
Июль 2016 (1)
Июнь 2016 (1)
Ноябрь 2015 (3)

Рекомендуем

Авторизация



Учреждения Управления внутренних дел по Свердловской области

Учреждения Управления внутренних дел по Свердловской области:

2.1. В 2009 г. были проведены следующие проверки:

1. ИВС г. Екатеринбурга;

2. ИВС г. Первоуральска;

3. ИВС г. Верхней Пышмы;

4. ИВС г. Асбеста;

5. ИВС г. Камышлова;

6. ИВС г. Ивделя;

7. ИВС г. Полевского;

8. ИВС г. Краснотурьинска;

9. КВЗ РУВД Чкаловского района города Екатеринбурга;

10. Спецприемник для содержания лиц, арестованных в административном порядке УВД по МО г. Екатеринбург.

2.2.Основные выводы ОНК, сделанные в ходе проверок учреждений УВД по Свердловской области:

• В целом представители УВД проявили стремление к сотрудничеству и конструктивному диалогу с ОНК. Однако 16.05.09 члены ОНК не были допущены в ИВС г. Екатеринбурга, где в это время содержался член комиссии (на тот момент) А. В. Соколов, задержанный 14.05.09. Представители ГУВД г. Екатеринбурга мотивировали отказ в посещении невозможностью обеспечения безопасности членов ОНК. 18.05.09 в ИВС г. Екатеринбурга были допущены два члена комиссии, однако им было отказано в посещении камер и предоставлении всей требуемой документации. В адрес начальника УВД по Свердловской области был направлен запрос о причинах воспрепятствования работе комиссии. В полученном ответе говорится, что нарушений законодательства не выявлено. Эта ситуация продемонстрировала, что в отдельных случаях руководство мест принудительного содержания считает возможным игнорировать положения ФЗ РФ № 76.

• В ИВС УВД было обнаружено большое количество нарушений условий содержания – отсутствие индивидуальных спальных мест, отсутствие матрасов и спальных принадлежностей, повреждения в системе водоснабжения и канализации, отсутствие гигиенических мероприятий и прогулок, отсутствие света. В основном это связано с тем, что ИВС находятся в старых помещениях, требующих серьезного ремонта или нового строительства. Такое строительство во многих местах либо уже ведется, либо планируется, однако этот процесс идет медленно. Так, ведется строительство новых помещений в г. Первоуральске и Полевском, разработана проектная документация ИВС г. Асбеста. В то же время после комиссия отмечает очень хорошие условия содержания в ИВС г. Верхней Пышмы, где была проведена реконструкция.

• Длительный и систематический характер носят нарушения условий содержания в Спецприемнике для содержания лиц, арестованных в административном порядке, где отсутствуют индивидуальные спальные места, матрасы и постельные принадлежности, возможность гигиенических мероприятий, место для прогулок. В камерах почти нет света. Существует опасность содержания больных туберкулезом вместе с другими арестованными. Спецприемник находится в здании, принадлежащем ФСИН РФ, поэтому решить вопросы, связанные с ремонтом помещений и оборудования, не представляется возможным. Вопрос о строительстве нового спецприемника, условия содержания в котором соответствовали бы требованиям российского законодательства и международным нормам, неоднократно ставился перед Правительством Свердловской области, в настоящее время решен вопрос о выделении земельного участка под строительство нового спецприемника, однако пока никаких дальнейших действий не предпринимается. В этой связи ОНК, члены которой посетили Спецприемник в июне и в сентябре 2009 г., считает необходимым немедленно принять меры по недопущению нарушений прав человека в отношении арестованных лиц, содержащихся в спецприемнике. Положение усугубляется еще и тем, что после недавнего принятия поправок в Кодекс РФ об административных правонарушениях количество людей, подлежащих административному аресту, значительно возросло (в частности, за счет лиц, управляющих автомобилем без прав), но соответствующие условия для этого не созданы. Ежегодно через спецприемник проходят сотни людей, и содержание их в условиях, унижающих человеческое достоинство и нарушающих права человека, недопустимо.

• Члены ОНК в апреле 2009 г. посетили КВЗ РУВД Чкаловского района г. Екатеринбурга, где было обнаружено содержание арестованных без оформления протокола задержания, отсутствие естественного и искусственного освещения, были установлены факты совместного содержания лиц, задержанных за совершение административного правонарушения и лиц, задержанных по подозрению в совершении тяжкого преступления, арестованные не были обеспечены в ночное время местом для сна.

• Члены ОНК произвели проверку ИВС г. Асбеста в связи со случаем массового членовредительства арестованных лиц в мае 2009 г. В ходе проверки было установлено, что протестные действия были направлены на привлечение внимания сотрудников ИВС, контролирующих, надзорных органов и общественности в связи с предвзятым, по мнению арестованных, унижающим человеческое достоинство обращением со стороны сотрудников ИВС, выразившееся в разбрасывании их личных вещей и продуктов питания на полу камеры, необоснованным изъятием продуктов питания и последующим игнорированием обращений и жалоб. По факту членовредительства руководством ГУВД по Свердловской области были приняты необходимые меры.

III. Общие положения:

1. ОНК считает существенным недостатком действующего ФЗ №76-ФЗ от 10.06.2008г. отсутствие положения о возможности кооптирования дополнительных членов комиссии в течение срока ее полномочий. 7 человек, которые в настоящее время входят в комиссию в Свердловской области – это чрезвычайно мало.

2. ОНК считает необходимым обратить внимание на решение вопроса финансового обеспечения деятельности комиссии. Согласно ФЗ-76, эта обязанность возложена на общественные организации, делегировавшие своих представителей в состав ОНК. Однако в большинстве случаев общественные организации не имеют финансовых средств для поддержания деятельности ОНК. В Свердловской области, где имеется около 50 учреждений ГУФСИН, в которых содержится около 40000 лиц, а также около 50 учреждений ГУВД, деятельность комиссии без финансового обеспечения чрезвычайно затруднена, не говоря уже о том, что места принудительного содержания находятся на значительном расстоянии от г. Екатеринбурга, где проживают члены комиссии, и проверка удаленных учреждений требует нескольких дней и значительных личных средств.

3. ОНК считает необходимым внести дополнения в ФЗ №76-ФЗ от 10.06.2008 в той части, которая позволяет членам ОНК при необходимости применять технические средства для аудиозаписи жалоб и предложений при собеседовании с лицами, находящимися в местах принудительного содержания.

IV. Особое мнение

1. ОНК считает необходимым привлечение внимания к проблеме защиты членов комиссии от преследования со стороны органов правопорядка. Так, члены комиссии В. А. Шаклеин и М. В. Халидова считают уголовное преследование члена ОНК А. Соколова непосредственно связанным с его правозащитной деятельностью, а уголовное дело – сфабрикованным.

2. Шаклеин В.А. также считает, что, подобно сфабрикованному уголовному делу против А. Соколова, также сфабриковано уголовное дело и против другого члена ОНК – Рожина Д. И., который с мая 2009 г. находится под подпиской о невыезде. Таким образом, фактически приостановлена его активная деятельность как члена ОНК.

3. Член ОНК Шаклеин В. А. считает, что именно из-за инициативной деятельности членов ОНК Соколова А.В. и Рожина Д.И., с личным участием которых был проведен общественный контроль в большей части исправительных учреждений ГУФСИН РФ по Свердловской области (14 ИУ из 21 всех проконтролированных) и изоляторов в системе МВД (7 изоляторов из 10 проконтролированных). Выявление членами ОНК Соколовым А.В. и Рожиным Д.И.многочисленных нарушений конституционных прав человека в местах принудительного содержания граждан вызвал различные препятствия в их деятельности и угрозы в адрес активно работающих членов ОНК со стороны отдельных должностных лиц в системе ГУФСИН и особенно МВД, которые, используя должностные полномочия, практически пытаются осуществить угрозы в судебном порядке и обвинить по надуманных делам в якобы совершении уголовных преступлений 5-ти летней давности (А.Соколов) и 3-х летней давности (Д.Рожин). Отсутствие А. Соколова и ограничение в деятельности ОНК Д.Рожина фактически «застопорило» деятельность Свердловской ОНК по исполнению ФЗ №76 от 10 июня 2008 г.

Председатель Общественной наблюдательной Комиссии Свердловской области

Е. А. Степанова

Календарь

«    Декабрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 

Популярные статьи