Архив публикаций

Октябрь 2017 (1)
Август 2017 (1)
Январь 2017 (1)
Июль 2016 (1)
Июнь 2016 (1)
Ноябрь 2015 (3)

Рекомендуем

Авторизация



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Общественная наблюдательная комиссия по общественному контролю за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания Свердловской области в 2009 г.

Екатеринбург, 620014, Екатеринбург, а/я 165, el_stepanova@mail.ru

Уполномоченному по правам человека Российской Федерации Лукину В.П. Копии:

Председателю Общественной палаты Российской Федерации Велихову Е.П.;

Губернатору Свердловской области Мишарину А. С.;

Уполномоченному по правам человека Свердловской области Мерзляковой Т. Г.;

Начальнику ГУФСИН России по Свердловской области, генерал-лейтенанту внутренней службы Ладик А. Ф.;

Начальнику ГУВД по Свердловской области, генерал-лейтенанту милиции Никитину М. А.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о работе Общественной наблюдательной комиссии по общественному контролю за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания Свердловской области в 2009 г.

Общественная наблюдательная комиссия была сформирована в декабре 2008 г. в соответствии с ФЗ РФ № 76 в следующем составе: 

1. Степанова Елена Алексеевна (председатель).

2. Маннапова Раиса Тимофеевна (заместитель председателя).

3. Котельникова Лидия Даниловна.

4. Рожин Дмитрий Игоревич.

5. Соколов Алексей Вениаминович.

6. Уфимцев Андрей Юрьевич.

7. Халидова Марина Владимировна.

8. Шаклеин Владимир Андреевич.

В настоящее время деятельность Соколова А. В. в комиссии приостановлена в связи с его нахождением в ИВС г. Камышлова.

I. Учреждения ГУФСИН по Свердловской области:

1.1.В 2009 г. были проведены следующие проверки:

ИЗ 66/1; (г. Екатеринбург, неоднократно);

ИЗ 66/5 (г. Екатеринбург);

ИЗ 66/4 (г. Камышлов);

ФБУ ИК-2 (г. Екатеринбург, включая Областную больницу для осужденных);

ФБУ ИК-3 (г. Краснотурьинск, неоднократно);

ФБУ ИК-5 (г. Нижний Тагил);

ФБУ ИК-6 (г. Нижний Тагил);

ФБУ ИК-12 (г. Нижний Тагил, неоднократно);

ФБУ ИК-13 (г. Нижний Тагил, неоднократно);

ФБУ ИК-18 (г. Сосьва, встреча с администрацией);

ФБУ ИК-46 (г. Невьянск);

ФБУ ИК-47 (г. Каменск-Уральский);

ФБУ ИК-52 (г. Камышлов);

ФБУ ИК-53 (г. Верхотурье);

ФБУ ИК-55 (г. Ивдель);

ФБУ ИК-62 (г. Ивдель, неоднократно);

ФБУ ИК-63 (г. Ивдель);

ФБУ ВК-2 (г. Кировград);

ФБУ КП-45 (г. Камышлов).

ФБУ КП-52 (г. Нижний Тагил);

ФБУ КП-59 (г. Каменск-Уральский);

1.2. Основные выводы ОНК, сделанные в ходе проверок учреждений ГУФСИН по Свердловской области:

• В ходе проведения проверок члены комиссии беседовали с арестованными и осужденными, знакомились с необходимой документацией, проверяли состояние различных помещений и служб. Как правило, препятствий со стороны сотрудников ГУФСИН не возникает, администрация мест принудительного содержания проявляет открытость и готовность к взаимодействию. Периодически возникали проблемы, связанные с тем, что, по мнению представителей ГУФСИН, члены ОНК должны предупреждать о посещениях за один-два дня (что не соответствует положениям ФЗ РФ-76). Организационные вопросы в числе прочего были обсуждены на совместном заседании ОНК с руководством ГУФСИН по Свердловской области 6 ноября 2009 г. Комиссия отмечает, что администрация учреждений ГУФСИН не всегда вовремя дает ответы на заключения ОНК.

• ОНК обращает внимание на недопустимые условия содержания большинства арестованных в ИЗ 66/1. При лимите на размещение в 2255 человек в изоляторе на сегодняшний день фактически содержится около 3400 человек Проблемы, связанные с нарушением санитарных норм жилой площади, отсутствием индивидуальных спальных мест и постельных принадлежностей, сложностями в осуществлении гигиенических мероприятий, хранении продуктов, с предоставлении медицинской помощи, повышенной влажности помещений, отсутствии вентиляции и т.д. являются хроническими. В связи с этим ОНК заявляет о необходимости немедленного решения вопроса о строительстве нового следственного изолятора в г. Екатеринбурге, соответствующего современным требованиям.

• В ходе проверки ИЗ 66/1 (камеры, в которой содержатся транзитные осужденные, больные туберкулезом), осуществленной 29.12.09, выявлены следующие вопиющие факты: осужденный Бартылов А. Я. находился в тяжелом состоянии, с высокой температурой, но не получал соответствующей медицинской помощи. Больные туберкулезом – бактериовыделители, содержатся с больными с впервые выявленным туберкулезом. Транзитные осужденные не получают необходимых лекарств, в частности, потому, что их медицинские карты недоступны медицинским работникам. В камере отсутствует вентиляция, нет сосудов для мокроты, имеется повышенная влажность. В связи с этим ОНК делает следующий вывод: скученность больных открытыми формами туберкулеза в помещениях, не приспособленных для их содержания, ведет к ухудшению здоровья осужденных и распространению туберкулеза с множественной лекарственной устойчивостью среди населения.

• В ходе проверки медсанчасти ИЗ 66/1 члены комиссии неоднократно лично наблюдали привязанных к кроватям арестованных (по словам медработников, находящихся в состоянии психоза) в камерах, где находились другие арестованные. В ходе совещания с руководством ГУФСИН достигнута договоренность о выделении для таких арестованных специального помещения.

• В адрес ОНК поступает информация от осужденных (ЛИУ-23, КП-59) по поводу того, что их жалобы до комиссии не доходят (жалобы не регистрируются, уведомления осужденным не предоставляются). Также имеется информация о преследовании осужденных после общения с членами комиссии (ИК-47).

• Выявлены факты необоснованного наказания осужденных (помещение в ШИЗО ПКТ в ИК- 53, ИК-5, ИК-12).

• Членами ОНК были проверены жалобы о нарушении правил предоставления длительных свиданий (ИК-18), о неправомерном применении средств физического воздействия к осужденным со стороны сотрудников, о неправомерных обысках и столкновениях между рядовыми осужденными и представителями самодеятельных организаций, которые дважды привели к волнениям и столкновениям между осужденными (ИК-12). ОНК отмечает, что в ряде случаев не удается установить объективность информации, изложенной в жалобах или устно, поскольку она не находит документального подтверждения (так, в медицинских справках травмы и повреждения не отражены).

• В ходе проверки ИК-62 в октябре 2009 г. не все осужденные были допущены на прием по личным вопросам. Членам комиссии в ходе повторной проверки удалось выявить факт избиения осужденного Коробова А.А. В адрес комиссии поступило 15 письменных обращений с жалобами на грубость со стороны администрации, на режим работы каптерки. Информация о воспрепятствовании общению осужденных с членами ОНК, о наличии телесных повреждений у осужденного была направлена в СКП и Прокурору по надзору г. Ивделя для принятия решения об ответственности должностных лиц. В настоящее время дело передано в Североуральский МСО СК.

• Особое внимание ОНК уделяет осужденным с ВИЧ-инфекцией (около 10% всех осужденных) и проблеме профилактики туберкулеза. В ходе проверок обнаружено, что в некоторых ИК документы на врачебную комиссию медуправления для пересмотра стадии ВИЧ- инфекции направляются несвоевременно, что приводит к позднему назначению антиретровирусной терапии, снижению ее эффективности, инвалидизации пациентов. Выявлены факты нарушения ведения диспансерного наблюдения ВИЧ-позитивных осужденных, недостаточное обеспечение их лекарствами и дополнительным питанием (ИК-46, ИК-63). В некоторых колониях при вывешивании списков лиц, получающих дополнительное питание, указывается диагноз, что является разглашением медицинской тайны (ИК-63). Члены наблюдательной комиссии выражают серьезную обеспокоенность тем, что в условиях некачественного диспансерного наблюдения осужденных с ВИЧ-инфекцией (несоблюдение сроков исследования иммунного статуса, неконтролируемая терапия) и недостаточном внимании фтизиатрической службы к вопросам профилактики туберкулеза среди осужденных с иммунодефицитом в некоторых ИК возрастает угроза вспышки туберкулеза.

• Много жалоб поступает от родственников осужденных и осужденных, находящихся в ИК- 18 и ИК-15 поселка Сосьва Серовского района. Содержание жалоб: плохие жилищные условия, холод в помещениях, необеспеченность теплой одеждой, недостаток лекарств, непринятие теплых предметов одежды от родственников, неоказание медицинской помощи. Комиссия отмечает, что многие учреждения ГУФСИН по Свердловской области находятся в труднодоступных местах, в условиях сурового климата, что никак не способствует ни исправлению осужденных, ни поддержанию и восстановлению семейных связей, и считает необходимым обратить на эти учреждения особое внимание в рамках реформы УИС.

Календарь

«    Сентябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Популярные статьи


Тельняшки настоящие

Настоящие тельняшки в военторге Барракуда! Все цвета, размеры. Доставка

titan-r.ru